Как создать онлайн-аукцион

auction

Идея создания собственного онлайн аукциона с давних пор привлекает большое количество заинтересованных ввиду своей высокой прибыльности. Вне всяких сомнений процесс продажи через интернет-аукцион является одним из самых простых, удобных и экономичных решений для увеличения дохода. Причины просты: с одной стороны, онлайн-аукцион позволяет реально продавать ваши товары на выгодных условиях, с другой – ваши клиенты получают удовольствие от геймификации всего процесса покупки, что побуждает их приходить к вам снова и снова. Таким образом, каждая сторона получает свои преимущества.

Для того, чтобы запустить успешный конкурентоспособный онлайн-аукцион, будущему владельцу следует придерживаться следующих шагов.

Шаг 1. Составьте бизнес план и видение проекта.

Одним из самых необходимых этапов на пути открытия веб-сайта аукциона – это создание бизнес-плана проекта. Очень важно четко понимать, в чем суть бизнеса интернет-аукционов, какую целевую аудиторию планировать, какова конкуренция в этой области, какие каналы коммуникации являются более влиятельными в этом случае. Без понимания этих простых вещей невозможно запустить аукцион.
После того, как вы определились с видением проекта, важно выяснить, какой тип аукциона лучше подходит для специфики вашего бизнеса. Различные виды продукции эффективно продаются на разных видах онлайн-аукционов. Например, драгоценности лучше продаются на классическом аукционе; скандинавский аукцион является оптимальным для гаджетов и техники, и т.д.

Шаг 2. Изучите юридическую сторону вопроса

Вторым важным шагом является решение юридических вопросов. Будущий оператор аукциона должен выяснить, нужно ли ему получить лицензию на работу в этой сфере бизнеса. Зачастую от будущего владельца требуется предоставить ряд документов для регистрации аукциона как отдельного вид бизнеса. Кроме этого, важно изучить все преимущества и недостатки открытия своего интернет-аукциона в качестве той или иной юридического лица. Например различные платежные системы, с которыми нужно работать впоследствии, предоставляют различные пакеты услуг в зависимости от вашего статуса.

Шаг 3. Поиск программного обеспечения

Самым трудным, но самым важным шагом для открытия онлайн аукциона является поиск подходящего программного обеспечения для вашего будущего проекта. Есть несколько вариантов найти нужный вам продукт. Первый – найти дешевый или даже бесплатный скрипт в Интернете, но это почти стопроцентно приведет к скорому закрытию бизнеса ввиду низкой безопасности такого варианта. Другим вариантом является найти надежного поставщика программного обеспечения, который сможет предоставить вам надёжную, гибко настраиваемую систему с возможностью своевременных обновлений.

Обратите внимание на такие детали, как опыт поставщика в разработке онлайн-аукционов, посмотрите на техническую сторону программного обеспечения (например, какой язык программирования используется), есть ли возможность для дополнительной разработки новых функций, какой политики оплаты за услуги придерживается компания. Особое внимание нужно уделить технической поддержке после запуска проекта. Пакет с полной поддержкой даст вам возможность заниматься маркетингом и продвижением вашего проекта, не отвлекаясь на другие вопросы.

Шаг 4. Платежная система

Каждый проект онлайн-аукциона требует подключения подходящей платежной системы. При выборе нужно учитывать следующие критерии: регион, где вы планируете работать; валюты с которыми работает система; комиссионный процент, который взимает система; другие условия сотрудничества.

В целом выбор платежной системы зависит также от того, какой финансовой схемы вы будете придерживаться в рамках своего проекта. Онлайн-оплата включает оплату через кредитные карты напрямую, через платежные системы, которые иногда можно подключать через агрегаторы платежных систем.

Шаг 5. Маркетинг и продвижение

Считается, что бюджета на маркетинг никогда не бывает много. Поэтому очень важно заранее спланировать распределение средств на продвижение через те коммуникационные каналы, которые подходят именно вашему бизнесу.

Крайне полезно начинать рекламировать проект до его запуска. Это поможет получить драгоценный траффик уже в начале развития проекта.

После запуска проекта существует большое количество методов удержания аудитории. Прежде всего важно обеспечить посетителям комфорт и удобство пребывания на сайте. Вам помогут такие методы, как различные текстовые пояснения, отдельно оформленные в виде схем и рисунков страницы «Как это работает», модули помощи, где можно включить ответы на все часто возникающие вопросы и ответы. Постоянные бонусы и призы также могут помочь привлечь новых и удержать постоянных клиентов.

Универсального ответа, как запустить собственный успешный онлайн-аукцион, к сожалению, быть не может. Но вышеупомянутые базовые шаги помогут избежать типовых ошибок на таком сложном, но увлекательном и полном вызовов пути.

Предыдущая статья База знаний Следующая статья

How to Build an Online Auction Website

auction

Online auction business has been very attractive due to its high profitability since the very beginning. No doubt that today the process of selling through an online auction is one of the most simple, comfortable and cost-effective solutions to boost the business. The reasons are simple. On the one hand, it allows actual selling of your products on favorable conditions, on the other – entertaining your customers by adding “gamification” to the whole process. Thus each party receives its own benefits.

So how to start an auction website? Every future auction operator should follow the steps below in order to build a competitive online auction website and lead it to the top.

Step 1. Business plan and project vision.

One of the most essential things on the way to launching your own auction website is to have a comprehensive business plan. One should clearly understand the essence of the online auction business, planned targeted audience, level of competition in the field, most effective communication and marketing channels.

After the project vision is outlined it’s important to find out what type of the auction will be the best to achieve your business goals. Different types of products or assets are best sold at specific types of auctions. For instance, precious stones are best sold at classic auctions, while a penny auction is better for electronic gadgets, etc.

Step 2. Legal issues

The second most important step is the legal matter. The prospective auction operator needs to find out if it’s necessary to get any type of license to build an auction website in this particular region. Sometimes legal bodies require certain paperwork to register the auction as a particular type of business. Apart from that explore all the advantages and disadvantages of starting your own business in this or that legal form, e.g. a limited liability company or a partnership.

Step 3. Find a software provider

Probably the most significant step that will allow you to build an auction website is to find an appropriate software provider for your future project. There are several ways that you can do that. The first one is to find a cheap “script” online but it will definitely cause additional problems leading to quick closure of the business. Another option is to find a reliable software provider that will be able to supply you with the up-to-date system, flexible enough to cover all your requirements and established enough to support a substantial clientele.

Pay attention to all details such as provider past experience in developing online auctions, project portfolio, technical side of the software, whether there is an opportunity for future updates and customization, what the payment policy is. Special attention needs to be paid to provider’s commitments as to technical support after the project launch. The package of full-support will give you the opportunity to get to marketing closer and promote your project quicker. You won’t be too distracted by the technical issues, and will be able to get down to the real business.

Step 4. Payment system

Another important thing helping to build an auction website is finding the most appropriate payment system. Online methods include payments via credit cards directly, payments via online payment systems or aggregators.
Choosing the payment system depends on different factors. The following criteria should be taken into account: the region you are going to work in, languages, commission percent that the system will take on every transaction, cooperation conditions and, again, level of customer support.

Step 5. Marketing and follow-up activities.

The marketing budget has no limits, as there is not any particular marketing budget per month that you can call “optimal”. So it’s very important to plan and think thoroughly about all the communication channels that are better to use precisely for your business.

It’s a good idea to start promoting and advertising your project even before it is launched. This will help you to get traffic at the beginning of project development.

After the launch think of various methods to make your customers feel comfortable. Provide all possible explanations that help your customer to easily take part in the auction. It may vary from “Hot-it-works” pages to special help modules that include detailed instructions and advice on how to use your website. Furthermore, various bonuses, prizes, raffles and other perks can help greatly to attract new and retain loyal customers.

There is no universal answer to the question of how to build an auction site but following the general steps mentioned above will let you escape the most common mistakes on this hard but very fascinating and rewarding endeavour.

Check out online auction software from Merkeleon.

Previous Article Go to Knowledge Base Next Article