Генератор Случайных Чисел: что такое ГСЧ в казино


Случайность — это основа азартных игр. Игроки полагаются на удачу, или случайность, или рандом (от англ. ‘random’, случайный), чтобы определить исход игрового раунда.  

В идеале, в игре все зависит от того, как ляжет карта или фишка. Однако, традиционные наземные казино никогда не славились стопроцентной честностью. Например, существуют формулы, с помощью которых можно достаточно точно рассчитать вероятность исхода игры, и это уже проблема.

Другое дело — онлайн-гемблинг. Новые технологии вполне способны удовлетворить потребности игроков с точки зрения надeжности.

Игроки хотят доверять играм и заведениям, которые они выбирают. Вступая в игру, они хотят верить в то, что у них есть шанс на победу и что исход не предопределен. Гарантом прозрачности и непредвзятости результата в онлайн-казино выступает алгоритм генерации случайных чисел. Это поистине революционная система, которая обеспечивает честную игру.

Что такое генератор случайных чисел (RNG)

Что такое ГСЧ в iGaming

Как вы уже догадались, аббревиатура ГСЧ расшифровывается как «генератор случайных чисел» или «генерация случайных чисел». Когда речь идет об играх в онлайн-казино, ГСЧ относится к тому самому алгоритму, который генерирует некую последовательность случайных чисел.

Как iGaming и случайные числа связаны между собой? Это довольно очевидно. Случайные числа используются в азартных онлайн-играх для определения исхода игрового раунда и, следовательно, того, какие символы выпадут на барабане игрового автомата.

Категории игр: ГСЧ и игры с живым дилером

В игровой индустрии ГСЧ — это не просто базовый алгоритм генерации случайных чисел для игр (чаще слотов). В широком смысле под ГСЧ-играми понимаются все азартные игры. В противоположность ставятся игры с живыми дилерами, где случайность не зависит от программного обеспечения.

Игры с живыми дилерами воссоздают аутентичную атмосферу наземного казино и человеческого взаимодействия.

Игра с живым дилером — это, по сути, стрим, в котором человек-крупье сдает карты, бросает кости и вращает колесо рулетки.


Игра с живым дилером в целом напоминает игру в наземном заведении, и не только в плане аутентичности атмосферы — исход раунда также зависит от того, как дилеры тасуют карты или крутят рулетку.

Самый очевидный пример ГСЧ в казино — это игровые автоматы. Игрок нажимает на кнопку, алгоритм генерирует серию изображений, которые появляются на барабанах игрового автомата и либо дают выигрыш, либо нет. Есть также и другие категории игр, например, видеопокер, настольные игры, казуальные игры, рыбалка, в которых используется алгоритм ГСЧ и не требуется взаимодействие с человеком.

Основное различие между ними заключается в механике. Несмотря на то, что в обоих типах игр используются технологии, игры с живым дилером больше зависят от взаимодействия с человеком, тогда как игры на основе ГСЧ больше полагаются на алгоритмы.

В ГСЧ-играх используются технологии генерации случайных чисел, в частности вектор случайных чисел.


Использование ГСЧ в индустрии онлайн азартных игр (iGaming)

Алгоритмы ГСЧ используются в основном провайдерами игр. Разработчикам игрового контента необходимо любой ценой обеспечить полную прозрачность своих продуктов. Их главная цель — доказать, что игра полностью беспристрастна по отношению ко всем сторонам.

По сути, ГСЧ — это встроенный в игру алгоритм, который вместе с файлами игры размещается на удаленном игровом сервере, принадлежащем провайдеру игры или третьей стороне. При таком раскладе на ГСЧ в онлайн-казино невозможно повлиять.

Примером быстрорастущего поставщика сертифицированных ГСЧ-игр является BGaming. BGaming обладает солидным опытом в области доказуемо честного подхода к играм, который помогает еще более тщательно проверять случайность игровых раундов. Проще говоря, игроки могут вручную проверить игровой раунд с помощью хэш-функции.

10 лучших игровых провайдеров для онлайн-казино в 2024 году
Полезная статья 10 лучших игровых провайдеров для онлайн-казино в 2024 году
Погрузитесь в анализ ведущих игровых студий, формирующих будущее игровых развлечений в iGaming.


Технология ГСЧ используется не только для создания игрового контента, но и для определения победителя кампании по розыгрышу джекпота. Например, Джекпот-агрегатор — это многофункциональный маркетинговый инструмент, в процессах которого активно задействованы инструменты ГСЧ. Независимо от вида джекпота — локальный или глобальный — ГСЧ обеспечивает безупречную честность и надежность сервиса, повышая, тем самым, доверие со стороны игроков и операторов.


Принцип работы: АГСЧ и ГПСЧ

Как правило, различают два типа ГСЧ:

  • АГСЧ — аппаратный генератор случайных чисел (генератор истинно случайных чисел);
  • PГПСЧ — генератор псевдослучайных чисел.

У этих двух опций одна цель — получить последовательность случайных чисел, но они строятся на совершенно разных стратегиях.

  1. АГСЧ — это физическое оборудование, которое генерирует случайные числа в рамках механического процесса. Как правило, для создания непредсказуемого результата физическое устройство учитывает ряд показателей окружающей среды. Такими показателями могут быть амплитуда атмосферного давления за период времени, температура воздуха или количество нажатий игроком на кнопки. Прибор производит измерения, преобразует их в значения и выдает итоговый результат. Такие значения невозможно предсказать, следовательно, результат является истинно случайным.
  2. ГПСЧ — это алгоритм, запрограммированный генерировать последовательность случайных чисел через заданное значение (или условие), так называемое «начальное значение». Для получения результата алгоритму не требуется никакого внешнего воздействия: все, что нужно — это сам алгоритм и начальное значение. Начальное значение — это ключ, определяющий диапазон возможных результатов, которые может выдать генератор. Это первое значение, которое алгоритм хэширования подставляет в свои уравнения. Несмотря на то, что ГПСЧ апеллирует к числам, исход игры не всегда, а точнее, почти никогда, не выражается в числах. Например, в игровых автоматах каждому значению соответствует плитка с изображением, которая определяет исход раунда на экране игрока. Поэтому здесь мы говорим об определенной возможности предсказания исходов ГПСЧ. Если вы знаете начальное значение и принцип расчета, то в теории (на практике это едва ли возможно) вы сможете определить комбинации условных «вишен и лимонов», которые будут созданы алгоритмом игрового автомата.

Сертификация игр на базе ГСЧ

Аудит ГСЧ подтверждает, что игра работает честно. За такими сертификатами чаще всего обращаются сами игроки, которые хотят быть уверены, что они вкладывают свои деньги в надежное казино, предлагающее игры от официального провайдера.

Именно поэтому ГСЧ — это основа онлайн-гемблинга, которая помогает операторам и поставщикам игр реализовать стратегию «доказуемой справедливости». Вкратце, «доказуемая справедливость» — это подход к проверке и подтверждению благонадежности конкретных игорных онлайн-заведений для их аудитории.

Почему в качестве основы был выбран алгоритм ГСЧ? Проще говоря, вы не можете победить генератор случайных чисел казино. Существуют нюансы, касающиеся типов ГСЧ и того, как они работают, но в целом этот механизм помогает обеспечить абсолютную честность игр, не влияя на результат. Следовательно, на результат не может повлиять ничего, кроме удачи.

Давайте посмотрим, кто выдает сертификаты на соответствие ГСЧ и как их получить:

  1. BMM Testlabs — независимая лаборатория, которая занимается тестированием и сертификацией игр. Это один из самых признанных авторитетов в области игрового контента с опытом работы более трех десятков лет. Команда BMM может проверить любой игровой контент на соответствие ГСЧ независимо от выбранной операторами юрисдикции. BMM использует двухэтапный подход к проверке iGaming-бренда. Сначала проводится предварительное подтверждение контента (валидация ГСЧ, математическая согласованность, функциональность и т.д.), а затем ежеквартальная проверка. Что касается самого сертификата, то эксперты BMM проводят серию технических аудитов, после чего комиссия принимает решение о выдаче сертификата.
  2. iTech Labs — один из мировых лидеров в области тестирования и сертификации игровых онлайн-систем, работающий с 2004 года. В настоящее время iTech Labs предлагает аккредитацию в Европе, Азии и Америке. Бренд уделяет особое внимание правилам и ограничениям, действующим в конкретных юрисдикциях, чтобы обеспечить соответствие игрового контента своих клиентов текущим лицензионным требованиям. Процесс сертификации ГСЧ от iTech Labs включает три этапа. Сначала команда анализирует и тестирует код на наличие уязвимостей. Затем следуют два этапа тестирования, в том числе комплекс тестов на устойчивость, которые проверяют систему в действии.
  3. Gaming Labs International (GLI) — еще одна известная испытательная лаборатория в сфере iGaming, сертифицирующая игры на базе ГСЧ. Сертификаты GLI одобрены на регулируемых рынках всего мира, что делает их желанными для iGaming-брендов. Процесс проверки алгоритмов ГСЧ зависит от многих факторов, но в основном включает следующие этапы:
    • Общий обзор кода ГСЧ
    • Комплекс тестов на устойчивость
    • Тесты на распределение результатов
  4. eCOGRA (eCommerce Online Gaming Regulation and Assurance) — лондонская организация, которая проверяет программное обеспечение и онлайн-системы для азартных игр. Основная задача организации — защита прав игроков, гарантия честной игры и ответственности провайдеров. Технические эксперты проводят детальный анализ, чтобы определить, соответствуют ли предлагаемые игры требованиям ГСЧ и правильно ли они функционируют. По результатам положительного аудита выдается детальный отчет и сертификат eCOGRA.

RNG в цифровых играх

Разница между ГСЧ и RTP

Понятия ГСЧ и RTP используются вместе, и их, бывает, путают.

Как мы уже говорили, ГСЧ — это алгоритм, который создает бесконечные последовательности случайных чисел. Return-to-Player (RTP) означает процент ставок, которые возвращаются игроку в качестве выигрыша. При этом выигрыш не гарантирован, RTP — это всего лишь показатель вероятности выплат в каждой игре.

Взаимосвязь между ГСЧ и RTP возникает с самого начала разработки игры. Прежде чем приступить к программированию алгоритма ГСЧ, провайдер определяет диапазон RTP или целевой показатель для игры. Только после этого программное обеспечение ГСЧ настраивается таким образом, чтобы в долгосрочной перспективе, а это не менее 1 000 игровых раундов, теоретический RTP соответствовал запланированному.

Два понятия используются параллельно, но для разных целей. ГСЧ гарантирует честность казино и безопасность игроков, а с помощью RTP оценивается, насколько успешно оператор реализует эту стратегию.

Доверяйте математике

Невозможно представить азартные онлайн-игры без случайных чисел. Игроки не могут видеть, как дилер тасует карты или бросает кости, поскольку за эту работу выполняет часть кода.

Неважно, на какой тип ГСЧ опирается бренд, важно то, что благодаря этому алгоритму операторы могут добавлять честные и безопасные игры с непредсказуемым результатом в свой портфель, что делает ГСЧ золотым стандартом в iGaming.

КАК ВАМ ЭТА СТАТЬЯ?
Поделиться этой статьей

What is RNG in iGaming?

What is RNG in iGaming?

Randomness is the heart of gambling. In a game of chance, players rely on luck, or randomness, to determine a game’s outcome.  

In land-based casinos, the flip of a card, the roll of a dice, or the spin of a roulette wheel are all governed by luck. Well, mostly. Brick and mortar casinos were not 100% famous for the results not being rigged. For example, certain formulas are known for being able to predict dice rolls with greater accuracy, which is an issue.

Online gambling is not the same. New technologies satisfy the player’s need for security. 

Players want to trust the games and casinos they choose. By starting a game, players hope to find out that they have a shot of winning, and the outcome is not predetermined. The random number generation algorithm, or RNG, guarantees transparency and an unbiased outcome in online casino games. It is a revolutionary system that has genuinely provided fair play.

What does RNG mean in iGaming

As you have already guessed, the RNG acronym stands for ‘random number generator’ or ‘random number generation’. When talking about online casino games, RNG essentially refers to an algorithm that produces random numbers. 

How do iGaming and random numbers relate? It is pretty apparent. Random numbers are used in online gambling to determine the outcome of a game round and, as a result,  what the slot machine reels show. 

Game categories: RNG and Live Dealer

RNG in iGaming not only refers to the underlying algorithm of random number generator games (often slots). In broad terms, RNG games can be used as a blanket term for all games of chance. On the opposite spectrum we often distinguish Live Dealer games, where randomness is not determined by software as such.

Live dealer games offer an authentic land-based casino atmosphere and human interaction. It is essentially a stream, where a human croupier deals the cards, rolls the dice and spins the roulette wheel.

A Live Dealer experience is essentially identical to a brick and mortar establishment, and not just in terms of its authentic atmosphere the outcome of a round also hinges on the way dealers shuffle cards or turn the wheel. 

RNG-based games are powered by RNG technologies based on chance, namely a vector of random numbers.

Slot machines are the most obvious example. A player presses a button, and an algorithm generates a series of images that appear on the slot machine reels and either add up to a win or do not add up to a win. There are other categories of games like video poker, table games, casual games, fishing games that rely on RNG and do not require human interaction as Live dealer games do.

The main difference is in the mechanics. While both types of games use technology, Live Dealer games depend more on human interaction since RNG-based games are more reliant on algorithms.

RNG & iGaming: where is it used

RNGs are used primarily by game providers. Game content developers need to ensure complete transparency in their products at any cost. Their main goal is to prove that the game is entirely unbiased and does not play into the hands of any party. 

Essentially, RNG is an algorithm that is embedded in the game. The algorithm resides with the game files on a remote gaming server hosted by the game provider or a third party. Once there the RNG cannot be influenced.

BGaming is an example of a fast-growing iGaming content provider with certified RNG games. In addition, BGaming has a solid expertise in a provably fair approach which assists in checking the randomness of the game rounds even more thoroughly. Simply put, players can manually check a game round using the hash seed against its RNG algorithm.

However, the RNG technology is not only used to create game content but also to determine the winner of a jackpot campaign. The Jackpot Aggregator is a multifunctional marketing tool that actively uses RNG tools in its processes. Regardless of what kind of the jackpot is run, local or global, RNG generators provide impeccable integrity and make players and operators feel safe.

How does RNG work: TRNG and PRNG

We normally distinguish between two types of RNG:

  • HRNG (TRNG), which refers to a Hardware Random Number Generator or True Random Number Generator.
  • PRNG, which refers to a Pseudo Random Number Generator.

The two methods share one goal: producing a sequence of random numbers, but they use completely different strategies.

  1. TRNG is a piece of physical hardware that generates randomness through a mechanical process. The physical device usually accounts for certain environmental indicators to produce an unexpected result.For example, such indicators can be the amplitude of atmospheric pressure over time, air temperature, or the number of button presses over a given period made by the player. The appliance takes measurements, converts them into values, and produces the final output. These end values cannot be predicted, which means that the result is purely random.
  2. PRNG is a software algorithm programmed to produce a random number sequence through a given value (or condition), commonly known as a ‘seed’. The PRNG does not require any external influence to produce a result: all it requires is the algorithm itself and the seed number.The seed is a key that defines the range of possible outcomes generators can produce. It is the first value that the hashing algorithm puts into its equations to determine the result.Even though PRNGs appeal to numbers, the outcome of the game is not always, or rather almost never, expressed in numbers. For example, in slots, each value corresponds to a tile with an image, which represents the round outcome on the player screen.So that’s why we are talking here about a certain possibility of predicting PRNG outcomes. If you know the seed number and the maths principle, you can theoretically (in practice it’s hardly achievable) determine what combinations of notional ‘cherries and lemons’ the slot machine algorithm will give out.

RNG certification in iGaming

RNG audits confirm that each game is incorruptible and works on fair terms. These certifications are most often sought by the players themselves, who want to ensure that they are investing their money in a trustworthy casino that uses games from an official provider. 

That is why RNG is the foundation of online gambling, which helps operators and game providers implement a “provable fairness” strategy. In short, a provably fair approach is a system that verifies and validates the trustworthiness of specific online gambling establishments to their audiences.

Why was the RNG algorithm chosen as the foundation? Simply put, you cannot beat the random number generator. There are nuances to the RNG types and how they work, but globally the mechanism helps to ensure complete fairness of the games without influencing the result. Ergo, nothing but luck can affect it.

Let’s delve deeper into the details and find out who provides these certificates and how to obtain them.

  1. BMM Testlabs is a long-established independent laboratory that tests and certifies games. One of the most reputable authorities in gaming content, it has been working for more than 30 years. The BMM team can test any gaming content for RNG compliance regardless of the jurisdiction selected by the operators.Here, BMM takes a two-step approach to implement iGaming brand verification. First, preliminary content confirmation (RNG validation, mathematical consistency, functionality, etc.) is performed, followed by quarterly verification. As for the certificate itself, BMM experts perform a series of technical audits, after which a panel decides whether to issue a certificate of conformity.
  2. iTech Labs is one of the world leaders in testing and certifying online gaming systems, operating since 2004. iTech Labs now offers accreditation in Europe, Asia, and the Americas. The brand focuses on the regulations and restrictions of specific jurisdictions to ensure that their clients’ game content complies with current licensing requirements.The RNG certification process from iTech Labs consists of three stages. First, the team analyses and tests the code for vulnerabilities. Two steps of tests follow, including a set of diehard tests, which shows the system in action.
  3. Gaming Labs International (GLI) is another famous iGaming test lab certifying RNG-based games. Globally, GLI certificates are approved across regulated markets, making them desirable for iGaming brands.The process of verifying RNG algorithms depends on many factors but mainly involves the following steps:
    • General RNG code overview
    • Diehard Battery of Tests
    • Outcome Distribution Tests
  4. eCogra (eCommerce Online Gaming Regulation and Assurance) is a London-based agency that inspects online gambling software and systems. The organisation’s primary role is to protect player rights, guarantee fair games, and ensure provider responsibility.Technical experts conduct a detailed analysis to determine if the games offered comply with RNG requirements and function correctly. A positive audit results in a comprehensive report and eCorga certificate.

RNG is not RTP, not completely

The concepts of RNG and RTP go hand in hand and are often mixed up between themselves.

As we have already mentioned, RNG is a technology that creates infinite strings of random numbers. Return-to-Player (RTP) measures the percentage of bets that are returned to the player as winnings. Even so, winning is not guaranteed; the RTP is just an indication of the likelihood of each game paying out.

From the very beginning of game development, there is a correlation between RNG and RTP. Before programming the RNG algorithm, a provider determines the RTP range or target for the game. Only after that, the RNG software is configured so that over the long run (over 1,000 game rounds at the very least) the theoretical RTP matches the planned one.

Two concepts exist conjointly but refer to different notions. While RNG ensures the casino’s integrity and the safety of its players, RTP evaluates how successful the operator is in implementing this strategy.

Trust the maths

Online games of chance are impossible without random number generators. Indeed, players don’t see the dealer shuffling the cards or rolling the dice; instead, a piece of code gets the job done. 

It does not matter what type of RNG a brand relies on; what matters is that thanks to RNG technologies, operators can keep adding unpredictable, fair, and safe games to their portfolio, making RNG compliance the gold standard for iGaming.

Share This Article
This site is registered on wpml.org as a development site.